menu
person

12:10
Что маркетолог должен и кому

Маркетолог должен приносить результат, а для этого он должен быть настоящим и заниматься именно маркетингом. Однако в маркетинге сложилась такая ситуация когда маркетологи занимаются чем угодно, но только не маркетингом. Если капнуть глубже, то маркетологи часто вообще не понятно чем занимаются. Настоящий маркетолог занимается именно маркетингом.

Что маркетолог должен и кому

Отсутствие прибылей со стороны маркетологов делает их очень уязвимыми. Дошло до того, что маркетолог признается одним из ненужных специалистов во время кризиса. Данная ситуация больше похожа не на описание реальности, а просто на поиск «козла отпущения». Все просчеты в деятельности компании в итоге потом списываются на маркетинг и, следовательно, на маркетологов.

Возможно, когда работает не лучший маркетолог это приводит к тому, кто компания оказывается на грани разорения, но это не потому, что специалист является именно маркетологом, а потому, что у него низкая квалификация. В свою очередь низкая квалификация – это уже проблемы тех, кто взял или как это принято говорить, «подобрал» такого маркетолога.

Маркетолог должен быть маркетологом

Маркетолог должен быть маркетологом

Это непорядок и с этим что-то надо делать, а то скоро маркетинг опустят не то, что ниже плинтуса, а вообще под пол загонят. Справедливость должна восторжествовать. Маркетинг должен занять положенные ему позиции в компании, а маркетологи должны занять положенные им позиции в обществе.Торжество справедливости может быть организовано только руками, а точнее головой самих маркетологов.

Это произойдет за счет повышения активности маркетологов, которая гарантировано и неминуемо приведет к росту рынков

Только они могут повлиять на ситуацию и изменить ее в свою пользу. После этого они получат не только торжество справедливости, но еще и дополнительные бонусы в виде увеличения числа потребителей, а значит, доходов компаний в которых они работают, а значит и своих личных доходов.Бонусы получат не только маркетологи, но и общество в целом.

Это произойдет за счет повышения активности маркетологов, которая гарантировано и неминуемо приведет к росту рынков, а значит и росту объемов продаж, а вместе с этим и росту прибылей. Начинать свою реабилитацию маркетологам необходимо с определения того, твари ли они дрожащие или маркетологи, право имеющие. Сделать это можно только в том случае, если вернуться к истокам и заново для себя уяснить, что такое маркетинг.

Маркетолог должен заниматься маркетингом

Маркетолог должен заниматься маркетингом

Давайте вспомним, что же такое маркетинг. Понятно, что развелось много названий маркетинга, большинство из которых к нему не имеет даже малейшего отношения, поэтому будет пользоваться классикой. Классическое определение маркетинга, которое дал Филипп Котлер, гласит, что маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Отсюда и происходит дальнейшая дискредитация и деградация маркетинга

Часто определения игнорируются, но делать этого нельзя, а в особенности нельзя, когда дело касается маркетинга. Причина этого в том, что само определение маркетинга содержит основной ключ к пониманию маркетинга, а, следовательно, и к грамотной его организации. Если четко себе не уяснить, что такое маркетинг, нельзя также и понять, как им заниматься.

Отсюда и происходит дальнейшая дискредитация и деградация маркетинга, потому что каждый понимает под ним нечто свое и делает под видом маркетинга тоже нечто свое. Однако факт состоит в том, что к маркетингу можно отнести только то, что можно каким-то образом привязать к его классическому определению, ну или определению, которое используется в концепции ноомаркетинга.

Маркетолог должен бороться с псевдомаркетингом

Маркетолог должен бороться с псевдомаркетингом

По сути, определения маркетинга в классическом маркетинге и ноомаркетинге равнозначные, но даны исходя из разной глубины его рассмотрения.Раз уж к маркетингу относится только то, что можно связать с его классическим определением, то, следовательно, и маркетологами можно признать только тех, кто занимается деятельностью, которая как-то связана с классическим определением маркетинга.

Чтобы не гадать что эта за такая деятельность, можно просто открыть книгу Филиппа Котлера «Основы маркетинга» и все станет сразу очевидным. Список получился небольшой, но довольно таки конкретный. Понятно, что он не полный, потому как есть еще разные сопутствующие деятельности, которые позволяют осуществлять перечисленные в списке мероприятия. Для тех, кому лень это делать, можно напомнить, что к маркетингу относятся:

  • анализ рыночных возможностей
  • отбор целевых рынков
  • разработка комплекса маркетинга
  • претворение в жизнь комплекса маркетинга
  • маркетинговые исследования
  • изучение макросреды и микросреды функционирования компании
  • изучение потребителей
  • создание потребителей
  • изучение рынков
  • создание рынков
  • сегментирование рынков
  • выбор целевых сегментов
  • позиционирование
  • участие в разработке товаров или услуг
  • участие в установлении цен на товары и услуги
  • организация каналов распределения товаров и поддержание их активности
  • создание системы коммуникаций и поддержание активности данной системы
  • построение стратегий, планирование и контроль маркетинга
  • В любом случае все, что выходит за пределы этого списка трудно признать маркетингом. Также трудно признать маркетингом отсутствие системности в данной деятельности. Маркетингом можно признать только системную и постоянную деятельность, через осуществление перечисленных в списке мероприятий. Все остальное – это псевдомаркетинг. Псевдомаркетинг – это очень непонятная вещь, которая приводит к непонятным следствиям.

    Маркетолог должен уважать себя

    Маркетолог должен уважать себя

    Одно из таких следствий состоит в том, что считается, будто есть такой маркетинг, который работает и есть такой, который не работает. Эта глупость имеет в своей основе то, что некто делает нечто и думает, что занимается маркетингом. Ему и в голову не приходит, что маркетинг не работает только потому, что это не маркетинг, ведь все привыкли винить кого-то другого, но не себя.

    Человек, который этим занимается, не может носить гордое имя – маркетолог

    Маркетинг - это удовлетворение потребности. Однако сейчас маркетологи ищутся либо в качестве пожарных, которые разгребают проблемы в бизнесе, либо в качестве магов, которые должны наколдовать деньги любым способом В итоге, если посмотреть на то, чем приходится заниматься нашим маркетологам, то хочется плакать. Это все не достойно маркетологов.

    Человек, который этим занимается, не может носить гордое имя – маркетолог. Он может называть себя кем угодно, но только не маркетологом. Да и те, кто ищут себе маркетологов, но на самом деле указывают перечисленное выше в качестве требований, не имеют права этого делать. Пишите по-другому – ищем рабов, которые будут работать за «корочку хлеба», но не поминайте имя маркетолог всуе, ибо этим Вы берете грех на душу.

    Маркетолог должен быть честным

    Дабы снять весь позор, который лег на маркетинг из-за таких вот манипуляций, необходимо отметить, что тот, кто занимается чем-то, что не относится к маркетингу на самом деле не маркетолог, а тварь дрожащая и не более того. Таким людям хочется сказать: если у вас нет сил и желания стать настоящим маркетологом, то смените свою должность и не портите маркетингу репутацию.

    Именно благодаря таким как Вы бездельникам репутация маркетинга упала ниже плинтуса

    Именно благодаря таким бездельникам репутация маркетинга упала ниже плинтуса. Именно из-за таких трусов как Вы экономика не может развиться. Вы делаете бессмысленную с точки зрения маркетинга работу, которая только ухудшает все, а не приносит пользу. Нельзя допускать, чтобы тот, кто этим занимается, назывался маркетологом.

    Сложившаяся ситуация напоминает форменный бардак, по-другому ее не назовешь. Бардак сам по себе не устраниться, необходимо приложить определенные усилия, чтобы его устранить. Прежде всего, необходимо найти источник бардака, потому как, найдя источник, мы можем сделать так, чтобы он иссяк и не плодил бардак в дальнейшем. Найти источник не проблема. Если в медицине считается, что все почти все болезни от нервов, то в маркетинге все «болезни» от неадекватности представлений.

    Маркетолог должен быть грамотным

    Маркетолог должен уважать себя

    По этой причине, необходимо заняться исправлением представлений о маркетинге через поголовное обучение всех маркетингу, как когда-то обучали всех грамоте. Ведь, по сути, маркетинг – это то же самое для бизнеса, что алфавит для языка. Точно также как знание букв позволяет писать и читать, точно также знание маркетинга позволяет заниматься бизнесом.

    маркетинг поразила коррупция, а коррупция, как известно зло и с этим злом надо серьезно бороться

    Если рассмотреть сложившуюся ситуацию с другой стороны, то можно даже сказать, что маркетинг поразила коррупция, а коррупция, как известно зло и с этим злом надо серьезно бороться. Раз уж не получается побороть это зло через конкуренцию, то значит необходимо создавать соответствующие институты, в противном случае, проблему не решить.

    Можно подумать, что идет преувеличение проблемы, что на самом деле все просто отлично. Однако достаточно сравнить ВВП развивающихся стран и развитых, чтобы понять, что проблемы действительно есть. ВВП развитых стран редко превышает 1/10 ВВП развитых стран. Наверно мало кто задумывался о причине такого отставания, но ответ напрашивается сам собой - причина в слабом маркетинге.

    Маркетолог должен быть умным

    Маркетолог должен быть умным

    В начале 20 века в США жилось, скажем, так не очень сладко, местами, даже плохо. В конце 20 века - США в роли экономического лидера и локомотива мировой экономики. Понятно, что ничего просто так не бывает, понятно, что нечто должно было способствовать тому, чтобы США так поднялись. Ответ очевиден – в начале 20 века в США очень бурно начал развиваться и применятся маркетинг!

    Получается, что практически весь ВВП создается благодаря маркетингу

    Если сначала доля маркетинга в деле создания ВВП была незначительная, как собственно и сам ВВП, то в конце века доля маркетинга в ВВП достигла порядка 80%. Получается, что практически весь ВВП создается благодаря маркетингу. Об этом мало кто задумывался у нас и по этой причине маркетинг получал мало внимания в результате чего и возникло отставание от развитых стран.

    Наверно данная статья может вызвать протест нанимателей, ведь, по сути, она есть способ освободить маркетологов от рабства. Так вот, специально для нанимателей: ребята, все, что не делается в рамках ноомаркетинга – делается на общее благо. Никто не хочет отобрать у вас кусок хлеба. Просто ситуация, которая сложилась, приносит одни потери всем.

    Маркетолог должен быть прокачанным

    Потери имеете Вы, потому что Ваши компании работают на 1/10 возможностей, потеря получают работающие у Вас люди, которые имеет 1/10 зарплаты, потери имеет государство, которая получает 1/10 доходов, потери получает каждый гражданин, потому что его уровень жизни составляет 1/10 того, какой бы он мог быть. Вы представляете, какие это цифры? Это миллиарды вечнозеленых американских долларов или тонны никогда не падающего в цене золота.

    Настоящй маркетолог - это специалист, который прокачался маркетингом на все 100%

    Вы представляете, что можно сделать с этими деньгами? Можно построить просторные дома или квартиры всем желающим, можно каждый год несколько раз ездить отдыхать, можно ходить на обед в ресторан и не думать, какой счет тебе сейчас принесет официант. Можно будет запросто растить много детей, не думая о том, как их одеть или прокормить. Но для это надо дать маркетологу заниматься маркетингом.

    Настоящй маркетолог - это специалист, который прокачался маркетингом на все 100%. Чтобы быть максимально прокачанным маркетингом нужно постоянно читать статьи по маркетингу. Чем больше прочитаете, тем выше будет уровень прокачки. Если статей вам недостаточно, есть консалтинг в рамках которого можно получить консультации по маркетингу и вместе с ним ответы на многие вопросы. Автор статьи: Павел Бернович

    Просмотров: 165 | Добавил: luglow17 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar